#vfx@fixinpost #humor@fixinpost "ДУША" И 3D. За последние 7 лет я встретил множество интересных персонажей. От затирающих про нано-плотности кинопленке, снимая при этом , через пару лет, на “цифру” различные концерты, до тех, кто считает фильмы Марвел эталоном прекрасного. Но речь сегодня пойдет не совсем об этом, думаю, вы ни раз слышали фразу “в компьютерной графике нет души”. Под “душой” подразумевается то высокое и живое с чем работают операторы. Я даже слышал такие изречения как, то, что нельзя давать награды за операторскую работу , если в фильмы была использована комп. графика. Само собой речь идет больше о фестивальных работах. К 3D артистам зачастую относятся как к недалеким, сутулым задротам, которые, что-то там делают на компьютере, в то время как операторы ловят в рамки “прямоугольников” что-то прекрасное и душевное. Конечно у тридешников нет такой большой склонности носить бороду, но давайте поразмышляем на тему того чем занимается оператор в своей деятельности и чем тридешник. Оператор, увлеченный своей профессией, каждый год изучает мир вокруг себя, изучает свойства и структуру света, то, как он ведет себя в различных обстоятельствах, изучает картины великих художников, и все в таком духе. Из технической составляющей они вынуждены изучать съемочную технику (оборудование, носители и т.д). В современном мире происходит огромное разделение труда, за техникой смотрят инженеры, за технической постановкой света осветители, те кто совсем крутой, уже даже не держат руками камеру, сидя рядом с режиссером пока камерамен пыжиться. Конечно, я описываю идеальные условия, но тенденция такова, что задача оператора-постановщика сводится к художественной работе над светом в кадре, над композицией и движением. Безусловно, процесс очень душевный, и под силу далеко не каждому. Чем же занимается, увлеченный своей профессией, тридешник? по сути, всем тем же что и оператор(речь идет о специалистах, имеющих отношение к финальному изображению). Я специально пишу “увлеченный своей профессией” так как это очень важно, если человек не закрывается в своем индивидуальном мире, нежилая изучать, что-то новое. В комп. графике существует такое же разделение труда, но все, что сделано с помощью компьютера, прошло непосредственно через человека, который перелопатил кучу референсов, каждое явление изучил с художественной точки зрения, математической и физической попытался воссоздать его через призму своего опыта и навыков. Компьютерная графика - удивительный процесс, это некая конвертация программирования, математики, физики, света, композиции и цвета, в финальное изображение. Даже самый лютый программист , пишущий солверы, изучает математическую сторону вопроса природного или иного явления, пропускает все это через себя. Самое интересное наблюдать за рендером изображения. Я никогда не видел, чтобы хоть один оператор столько времени уделил блику на объекте, сколько на него тратит времени рендер артист. Каждая область в кинопроизводстве безумно важна и глупо, говорить о том, что какая-то нужнее. Все это просто кисточки для рисования общей картины. С каждым годом новые технологии cg позволяют воплощать режиссерам свои самые смелые идеи. И это уже от них зависит, что получиться на выходе. Напоследок давайте поговорим о слове “нарисовано”. Уверен вы не раз слышали фразу, “фильм …… но нарисовано неплохо”. Это совершенно неподходящее слово для того, чтобы охарактеризовать весь процесс создания комп.графики. Именно это слово внесло огромный вклад, что в умах обычных людей создание cg стало чем-то простым и недалеким. Это слово ужасно упрощает весь этот процесс и мало того рисование с производством графики, как таковой, имеет очень, очень мало общего. Конечно, этим словом пользовались, и будут пользоваться, но просто знайте насколько оно ущербное. Практически любой, современный фильм, который вы сейчас посмотрите. Как минимум на половину, будет сделан с помощью графики, даже если вы её не заметите. Вся эта графика прошла через кучу итераций, через огромный шквал положительных и негативных эмоций, людей её создавших, это огромный труд, и “души” в этом процессе никак не меньше чем в других аспектах кинопроизводства. Пожелаем нам всем в будущем видеть фильмы, где все области будут работать на идею финального продукта, создавая прекрасные кино и видео работы.

Теги: humor vfx fixinpost

Теги других блогов: humor vfx fixinpost